Дисциплины второго года обучения
Бакалавр теологии вайшнавизма
БХАКТИ-ШАСТРИ: БХАГАВАТ-ГИТА
Цель: дать глубокое понимание основ теологии вайшнавизма; изучить основные философские труды (Бхагават-гита, Шри Ишопанишад).
Задачи:
– уметь сформулировать основные тезисы изученных философских трудов.
Рекомендованная литература:
1. Шри Шримад А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагават-гита как она есть с подлинными санскритскими текстами, русской транслитерацией, дословным и литературным переводом и комментариями. 3-е издание, исправленное. Бхактиведанта Бук Траст, 2005, 816 с.
2. Шри Шримад А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шри Ишопанишад.
БХАКТИ-ШАСТРИ: ШРИ ИШОПАНИШАД
Цель: дать глубокое понимание основ теологии вайшнавизма; изучить основные философские труды (Бхагават-гита, Шри Ишопанишад).
Задачи:
– уметь сформулировать основные тезисы изученных философских трудов.
Рекомендованная литература:
1. Шри Шримад А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагават-гита как она есть с подлинными санскритскими текстами, русской транслитерацией, дословным и литературным переводом и комментариями. 3-е издание, исправленное. Бхактиведанта Бук Траст, 2005, 816 с.
2. Шри Шримад А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шри Ишопанишад.
|
ГИГИЕНА И ЧИСТОТА
Цель: дать понимание важности брахманических стандартов чистоты и гигиены.
Задачи:
1) изучить ежедневные правила личной гигиены и практически им следовать;
2) уметь философски обосновать необходимость чистоты;
3) уметь объяснить связь чистоты на грубом и тонком уровнях; связь чистоты со здоровьем.
Рекомендованная литература:
КУЛИНАРНОЕ ИСКУССТВО
Цель:
Задачи:
Рекомендованная литература:
МАСТЕРСКАЯ ДЖАПА МЕДИТАЦИИ
Цель:
Задачи:
Рекомендованная литература:
ЛИТЕРАТУРА: МАХАБХАРАТА
Цель:
Задачи:
Рекомендованная литература:
КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ
Цель: изучить ведические культурные традиции и дать глубокое понимание важности следования им.
Задачи:
Рекомендованная литература:
ВЕДИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА
Цель:
Задачи:
Рекомендованная литература:
ИСТОРИЯ БРАХМА-МАДХВА-ГАУДИЯ САМПРАДАИ
Цель: дать глубокое понимание и привить привязанность к уникальным ценностям и целям Брахма-мадхва-гаудия сампрадаи;
раскрыть понимание личности и миссии Господа Чайтаньи Махапрабху.
Задачи:
1) уметь сформулировать причины явления Шри Чайтаньи Махапрабху;
2) знать основных ачарьев и их вклад в деятельность Брахма-мадхва-гаудия сампрадаи;
3) иметь общее представление об основных писаниях этой сампрадаи;
4) уметь перечислить ачарьев от Господа Брахмы до Мадхвачарьи и от Мадхавендры Пури до Шрилы Прабхупады.
Рекомендованная литература:
1. Сатьярадж. Шесть госвами Вриндавана.
2. Доктор Капур. Госвами Вриндавана.
3. Маханидхи Свами. Самадхи Вриндавана.
4. Гададхар Пандит дас. Мадхвачарьи.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ КРИШНЫ НА УКРАИНЕ
Цель: дать понимание закономерности развития движения сознания Кришны на территории Украины; дать понимание глубинного родства и общих корней ведической и украинской культуры.
Задачи:
Рекомендованная литература:
СЕМЬЯ И СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ В СОЗНАНИИ КРИШНЫ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Цель:
Задачи:
Рекомендованная литература:
ЭТИКЕТ ВАЙШНАВА
Цель: вдохновить студентов на строгое следование этикету вайшнава и дать понимание глубины и важности правил этикета; создать атмосферу взаимного уважения и духа служения вайшнавам.
Задачи:
– воспитать у студентов качества вайшнава: смирение, терпение, уважение без ожидания почтения к себе, принятие авторитета;
– уметь формировать отношения со старшими, равными и младшими согласно этикету вайшнава.
Рекомендованная литература:
1. Этикет вайшнава.
2. Его Святейшество Шрила Радханатх Свами Махарадж. Смирение.
ГУРУ, УЧЕНИК, ПАРАМПАРА
Цель: дать понимание метода передачи трансцендентного знания через систему парампары и абсолютной важности принятия истинного духовного учителя.
Задачи:
1) уметь сформулировать определения: вартма-прадаршака, шикша и дикша гуру, парампара;
2) знать обязанности и качества личности истинного духовного учителя;
3) знать характер взаимоотношений шикша и дикша гуру;
4) знать обязанности и качества личности ученика;
5) знать характер взаимоотношений учителя и ученика, их обязанности друг перед другом;
6) иметь глубокое понимание процесса инициации.
Рекомендованная литература:
- Шри Шримад А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Нектар наставлений.
- Кришнадаса Кавираджа Госвами. Шри Чайтанья – Чаритамрита. С транслитерацией оригинального текста, пословным и литературным переводом и детальными комментариями Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады ачарьи-основателя Международного общества сознания Кришны. Перевод с английского. Бхактиведанта Бук Траст. 1999, 1440 с. первая глава, Ади Лила, с.19-371.
- Шиварама Свами. Шикша гуру.
- Шри Шримад А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шримад Бхагаватам. Одиннадцатая песнь «……» с оригинальными санскритскими текстами, русской транслитерацией, пословным переводом, литературным переводом и комментариями Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады ачарьи-основателя Международного общества сознания Кришны. Бхактиведанта Бук Траст.
ДУХОВНОЕ ПЕНИЕ – КИРТАН И БХАДЖАН
Цель:
дать понимание воспевания Святого Имени как основного религиозного процесса для нашей эпохи юга-дхармы.
Задачи:
1) научиться петь киртан в соответствии с пожеланиями и требованиями Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады;
2) научться петь бхаджан;
3) прийти к пониманию, что киртан – это не просто пение, а проявление внутреннего настроения молитвы;
4) знать основные правила танца во время киртана.
Рекомендованная литература:
1. Харидев дас. Одухотворение ума с помощью осмысленного бхаджана.
2. Песни ачарьев-вайшнавов в переводе Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, Его Святейшества Ачьютананды Свами и Джаяшачинанданы даса адхикари. Бхактиведанта Бук Траст, 1993, 160 с.
ПРЕДМЕТЫ ПО ВЫБОРУ:
ХАТХА-ЙОГА
Цель:
Задачи:
Рекомендованная литература:
1. Introduction by Yehudi Menuhin. Light on Pranayama, Pranayama Dipika.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Цель:
Задачи:
Рекомендованная литература: