Дисциплины первого года обучения

Бакалавр теологии вайшнавизма

БХАКТА-ПРОГРАМ

Цель: дать понимание процесса самосознания и развитий личностных отношений с Богом в соответствии с традицией Брахма-мадхва-гаудия-сампрадаи; дать понятие о различных аспектах культуры вайшнавизма.

Задачи:

1)

2)

3)

Рекомендованная литература:

 

ВЕГЕТАРИАНСТВО И КУЛИНАРНОЕ ИСКУССТВО

Цель: углубить понимание вегетарианства как естественного для человека образа жизни. Осознание важности вегетарианства как необходимой ступени для духовного продвижения человека.

Задачи:

1) дать обоснование необходимости принятия вегетарианства на основе аргументов с точки зрения:

– физиологии человека;

– экономики;

– экологии:

– этики;

– религии.

2) научить готовить основные вегетарианские блюда;

3) научить правильно освящать пищу (для желающих);

4) научить составлять сбалансированное меню, применяя знание аюрведы.

Рекомендованная литература:

ЛИТЕРАТУРА: РАМАЙАНА

Цель: дать общее понимание об основных итихасах – Махабхарате и Рамайане.

Задачи:

1) раскрыть общее понимание исторической канвы и сюжета Махабхараты и Рамайаны;

2) усвоить основные морально-этические принципы и традиции общества времён Махабхараты и Рамайаны;

3) на основе канвы и сюжета Махабхараты и Рамайаны раскрыть понятие дхармы.

 

Рекомендованная литература:

1. Бхакти Викаш Свами. Рамаяна.

МАСТЕРСКАЯ ДЖАПА МЕДИТАЦИИ

Цель:

Задачи:

Рекомендованная литература:

1. Яшодадула дас. Чистое служение Святому Имени. – М.: Философская Книга. 2008. – 166 с.

2. Sacinandana Swami. Nama Rahasya. The Confidential Secrets of Chanting the Holy Name in Perfection.

3. Sacinandana Swami. The Gayatri Book.

ИСТОРИЧЕСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА СУЩЕСТВОВАНИЯ ВЕДИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ И КУЛЬТУРЫ

Цель: получить представление о существовании ведической цивилизации и культуры.

Задачи:

1) изучить основные факты и доказательства существования ведической цивилизации;

Рекомендованная литература:

1. Девамрита Свами. В поисках ведической Индии.

2. Майкл Кремо. Неизвестная история человечества.

3. материалы сайта Рамаяна.

4. Devamrita Swami. Searching For Vedic India.

СЕМЬЯ И СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ В СОЗНАНИИ КРИШНЫ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Цель: сделать семейную жизнь счастливой и радостной.

Задачи:

1)      научиться определять место семейных обязанностей в соответствии с духовной системой ценностей, не нарушая одновременно принципа практичности;

2)      определение своей роли в семье и исходящих из этого обязанностей;

3)      уметь правильно разрешать семейные конфликты;

4)      получить представление о правильном воспитании детей.

 

Рекомендованная литература:

  1. Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны. Молитвы царицы Кунти. Бхактиведанта Бук Траст. 2005. – 303 с.
  2. Джая Шила дас Адхикари. Успех в Грихастха-ашраме. Вайшнавский университет высшего образования. – 126 с.
  3. О.Г. Торсунов. Воспитание детей. Veda Press. 2002. – 56 c.
  4. Амейатма дас. Обучение для ведического брака. Veda Press. 2002. – 120 c.
  5. Секреты гармонии в семье. Сборник материалов на тему семьи.
  6. Ключи к семейному счастью. Сборник материалов на тему семьи.
  7. Чайтанья Чандра дас. Духовная семейная жизнь. Veda Press. 2002. – 68 c.
  8. Чайтанья Чандра Чаран дас. Грихастха-ашрам. Семейная духовная жизнь. 211 c.

ОСНОВЫ АЮРВЕДЫ

Цель: дать глубокое понимание основ аюрведы, как ведической науки о жизни; дать понимание человека как части системы, в которую входят:

материальные элементы (стихии) и соответствующие им планеты;

– окружающие нас другие живые существа;

– карма и привычки из прошлого;

– будущее предназначение человека

Задачи:

1) студенты должны получить представление о принципах формирования и деятельности тела человека на основе холистического подхода и принципа трёх дош;

2) научить распознавать различные типы конституций человека;

3) студенты должны обрести вкус к саттвической, здоровой жизни.

Рекомендованная литература:

1. В.О. Рузов. Глубинная философия Аюрведы.Veda Press. 2005. – 144 c.

 

ОСНОВЫ АСТРОЛОГИИ

Цель:

Задачи:

Рекомендованная литература:

1. Том Хопке (Налини-кантха дас). Ведическая астрология. Практическое руководство по составлению и толкованию гороскопа на основе древнеиндийской астрологической системы. Veda Press. 2004. – 239 c.

ПРЕДМЕТ ПО ВЫБОРУ: ХАТХА-ЙОГА

Цель:

Задачи:

Рекомендованная литература:

1. Introduction by Yehudi Menuhin. Light on Pranayama, Pranayama Dipika.

ify; Xls6 l1 lfo3; tab-stops:list 36.0pt'>Шиварама Свами. Шикша гуру.

  • Шри Шримад А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шримад Бхагаватам. Одиннадцатая песнь «……» с оригинальными санскритскими текстами, русской транслитерацией, пословным переводом, литературным переводом и комментариями Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады ачарьи-основателя Международного общества сознания Кришны. Бхактиведанта Бук Траст.
  • ДУХОВНОЕ ПЕНИЕ – КИРТАН И БХАДЖАН

    Цель:

    дать понимание воспевания Святого Имени как основного религиозного процесса для нашей эпохи юга-дхармы.

    Задачи:

    1)   научиться петь киртан в соответствии с пожеланиями и требованиями Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады;

    2)   научться петь бхаджан;

    3)   прийти к пониманию, что киртан – это не просто пение,  а проявление внутреннего настроения молитвы;

    4)   знать основные правила танца во время киртана.

     

    Рекомендованная литература:

    1. Харидев дас. Одухотворение ума с помощью осмысленного бхаджана.

    2. Песни ачарьев-вайшнавов в переводе Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, Его Святейшества Ачьютананды Свами и Джаяшачинанданы даса адхикари. Бхактиведанта Бук Траст, 1993, 160 с.

    ПРЕДМЕТЫ ПО ВЫБОРУ:

    ХАТХА-ЙОГА

    Цель:

    Задачи:

    Рекомендованная литература:

    1. Introduction by Yehudi Menuhin. Light on Pranayama, Pranayama Dipika.

     

    АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

    Цель:

    Задачи:

    Рекомендованная литература:

     

    Зарегистрироваться на обучение!
    Подписаться на новости!

    Ведическая академия © 2009-2016 veda-kiev.org.ua