Дисциплины первого года обучения
Бакалавр теологии вайшнавизма
БХАКТА-ПРОГРАМ
Цель: дать понимание процесса самосознания и развитий личностных отношений с Богом в соответствии с традицией Брахма-мадхва-гаудия-сампрадаи; дать понятие о различных аспектах культуры вайшнавизма.
Задачи:
1)
2)
3)
Рекомендованная литература:
ВЕГЕТАРИАНСТВО И КУЛИНАРНОЕ ИСКУССТВО
Цель: углубить понимание вегетарианства как естественного для человека образа жизни. Осознание важности вегетарианства как необходимой ступени для духовного продвижения человека.
Задачи:
1) дать обоснование необходимости принятия вегетарианства на основе аргументов с точки зрения:
– физиологии человека;
– экономики;
– экологии:
– этики;
– религии.
2) научить готовить основные вегетарианские блюда;
3) научить правильно освящать пищу (для желающих);
4) научить составлять сбалансированное меню, применяя знание аюрведы.
Рекомендованная литература:
ЛИТЕРАТУРА: РАМАЙАНА
Цель: дать общее понимание об основных итихасах – Махабхарате и Рамайане.
Задачи:
1) раскрыть общее понимание исторической канвы и сюжета Махабхараты и Рамайаны;
2) усвоить основные морально-этические принципы и традиции общества времён Махабхараты и Рамайаны;
3) на основе канвы и сюжета Махабхараты и Рамайаны раскрыть понятие дхармы.
Рекомендованная литература:
1. Бхакти Викаш Свами. Рамаяна.
МАСТЕРСКАЯ ДЖАПА МЕДИТАЦИИ
Цель:
Задачи:
Рекомендованная литература:
1. Яшодадула дас. Чистое служение Святому Имени. – М.: Философская Книга. 2008. – 166 с.
2. Sacinandana Swami. Nama Rahasya. The Confidential Secrets of Chanting the Holy Name in Perfection.
3. Sacinandana Swami. The Gayatri Book.
ИСТОРИЧЕСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА СУЩЕСТВОВАНИЯ ВЕДИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ И КУЛЬТУРЫ
Цель: получить представление о существовании ведической цивилизации и культуры.
Задачи:
1) изучить основные факты и доказательства существования ведической цивилизации;
Рекомендованная литература:
1. Девамрита Свами. В поисках ведической Индии.
2. Майкл Кремо. Неизвестная история человечества.
3. материалы сайта Рамаяна.
4. Devamrita Swami. Searching For Vedic India.
СЕМЬЯ И СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ В СОЗНАНИИ КРИШНЫ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Цель: сделать семейную жизнь счастливой и радостной.
Задачи:
1) научиться определять место семейных обязанностей в соответствии с духовной системой ценностей, не нарушая одновременно принципа практичности;
2) определение своей роли в семье и исходящих из этого обязанностей;
3) уметь правильно разрешать семейные конфликты;
4) получить представление о правильном воспитании детей.
Рекомендованная литература:
- Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны. Молитвы царицы Кунти. Бхактиведанта Бук Траст. 2005. – 303 с.
- Джая Шила дас Адхикари. Успех в Грихастха-ашраме. Вайшнавский университет высшего образования. – 126 с.
- О.Г. Торсунов. Воспитание детей. Veda Press. 2002. – 56 c.
- Амейатма дас. Обучение для ведического брака. Veda Press. 2002. – 120 c.
- Секреты гармонии в семье. Сборник материалов на тему семьи.
- Ключи к семейному счастью. Сборник материалов на тему семьи.
- Чайтанья Чандра дас. Духовная семейная жизнь. Veda Press. 2002. – 68 c.
- Чайтанья Чандра Чаран дас. Грихастха-ашрам. Семейная духовная жизнь. 211 c.
ОСНОВЫ АЮРВЕДЫ
Цель: дать глубокое понимание основ аюрведы, как ведической науки о жизни; дать понимание человека как части системы, в которую входят:
– материальные элементы (стихии) и соответствующие им планеты;
– окружающие нас другие живые существа;
– карма и привычки из прошлого;
– будущее предназначение человека
Задачи:
1) студенты должны получить представление о принципах формирования и деятельности тела человека на основе холистического подхода и принципа трёх дош;
2) научить распознавать различные типы конституций человека;
3) студенты должны обрести вкус к саттвической, здоровой жизни.
Рекомендованная литература:
1. В.О. Рузов. Глубинная философия Аюрведы.Veda Press. 2005. – 144 c.
ОСНОВЫ АСТРОЛОГИИ
Цель:
Задачи:
Рекомендованная литература:
1. Том Хопке (Налини-кантха дас). Ведическая астрология. Практическое руководство по составлению и толкованию гороскопа на основе древнеиндийской астрологической системы. Veda Press. 2004. – 239 c.
ПРЕДМЕТ ПО ВЫБОРУ: ХАТХА-ЙОГА
Цель:
Задачи:
Рекомендованная литература:
1. Introduction by Yehudi Menuhin. Light on Pranayama, Pranayama Dipika.
ify; Xls6 l1 lfo3; tab-stops:list 36.0pt'>Шиварама Свами. Шикша гуру.
ДУХОВНОЕ ПЕНИЕ – КИРТАН И БХАДЖАН
Цель:
дать понимание воспевания Святого Имени как основного религиозного процесса для нашей эпохи юга-дхармы.
Задачи:
1) научиться петь киртан в соответствии с пожеланиями и требованиями Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады;
2) научться петь бхаджан;
3) прийти к пониманию, что киртан – это не просто пение, а проявление внутреннего настроения молитвы;
4) знать основные правила танца во время киртана.
Рекомендованная литература:
1. Харидев дас. Одухотворение ума с помощью осмысленного бхаджана.
2. Песни ачарьев-вайшнавов в переводе Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, Его Святейшества Ачьютананды Свами и Джаяшачинанданы даса адхикари. Бхактиведанта Бук Траст, 1993, 160 с.
ПРЕДМЕТЫ ПО ВЫБОРУ:
ХАТХА-ЙОГА
Цель:
Задачи:
Рекомендованная литература:
1. Introduction by Yehudi Menuhin. Light on Pranayama, Pranayama Dipika.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Цель:
Задачи:
Рекомендованная литература: